Главная » Услуги » Горячее тиснение

Горячее тиснение

Горячее тиснение — это основной метод нанесения логотипа методом блинтового тиснения и тиснения фольгой на продукцию и другие изделия из кожи и кожзама, пленки ПВХ. Тиснение позволяет не только персонализировать продукцию, но и украсить изделия узором или рисунком. С помощью тиснения можно создавать оригинальные подарки со своим уникальным дизайном.

Рассмотрим, как делается тиснение логотипа и какие возможности открывает этот метод.

Этапы горячего тиснения логотипа

1. Изготовление клише для тиснения.

Сначала на основании макета делается клише для тиснения (печатная форма).

Изготовление клише это забота производства, а заказчику надо:

  • Правильно подготовить макет (тут можно посоветоваться с производством, они расскажут, как и что надо сделать)
  • Помнить, что клише оплачивается отдельно
  • Понимать, что изготовление клише требует времени, поэтому заказ на тиснение лучше размещать заранее

2. Настройка оборудования, пробное тиснение.

Клише закрепляется на станке для тиснения, мастер подбирает подходящую температуру нагрева клише, время и силу нажима. Нагретое до нужной температуры клише прижимают к изделию, оставляя на нем оттиск (то есть получается вдавленный рисунок). Если нужно тиснение фольгой, то между клише и поверхностью, которую тиснят, помещают фольгу. Фольга прессом прижимается к материалу и как бы приклеивается, припекается к нему.

Важно!!! При заказе горячего тиснения логотипа лучше всегда иметь дополнительно хотя бы одно изделие для пробы, особенно, если продукция нестандартная или макет для тиснения сложный. Чтобы логотип смотрелся красиво, производству надо подобрать оптимальные параметры тиснения, а для этого нужен образец изделия, на котором можно проверить разные варианты.

3. Тиснение тиража.

Когда оборудование настроено, подходящее время нажима и температура подобраны, остается только сделать тиснение на всем тираже продукции или других корпоративных подарках и отдать получившуюся красоту заказчику.

Виды тиснения

2.1 Блинтовое тиснение логотипа (тиснение без фольги)

При тиснении блинтом логотип просто выдавлен на коже или кожзаме, поэтому изображение получается не таким ярким, как при тиснении фольгой. Иногда оттисненный логотип виден только за счет рельефа, но многие материалы при нагревании темнеют, тогда рисунок становится более заметен. Кстати, сейчас стали появляться кожзаменители, которые при тиснении наоборот светлеют.

2.2 Тиснение фольгой

Как тут уже говорилось, при тиснении фольгой между изделием и прессом прокладывают фольгу, которая «приклеивается» к материалу. Таким образом логотип получается не только выдавленным, но и окрашенным в цвет фольги.

Чаще всего делается тиснение логотипа золотой или серебряной фольгой. Но некоторые производства также предлагают фольгу других цветов — красную, синюю, зеленую, черную, белую.

Тиснение на крое

Крайне интересным вариантом тиснения является тиснение в крое, то есть нанесение изображения на материал до того, как изделие будет собрано.

Возможности, которые дает тиснение на крое

  • Тиснение декоративного узора на все изделие или его часть. В качестве узора можно использовать логотип или просто нейтральный рисунок
  • Нанесение рисунка большого размера, который доходит до краев изделия (можно крупно оттиснить логотип, изобразить продукцию, здание или что-то символизирующее вашу сферу деятельности)
  • Тиснение на тех деталях, на которых в готовом виде тиснение сделать невозможно.

Так что, если вы планируете заказывать персонализированную (сувенирную) продукцию, не забывайте, что в этом случае возможности тиснения гораздо шире, чем при тиснении на готовой продукции.  Не упускайте возможность сделать действительно интересный подарок с вашим фирменным дизайном.

Важно!!!

Тиснение можно сделать не на любом изделии из кожзаменителя, кожи и ПВХ пленке.

Обычно товары, которые предлагают продавцы рекламной сувенирной продукции, предназначены для нанесения логотипа, к тому же поставщик может проконсультировать, где и каким методом лучше сделать тиснение (на некоторых материалах лучше получается блинтовое тиснение, а на других тиснение фольгой).

Но если вы покупаете продукцию в компании, которая не специализируется на персонализации, то с нанесением логотипа могут возникнуть сложности, например, обложка, на которой вы хотели сделать тиснение, окажется неподходящей для горячего тиснения. Чтобы избежать такой неприятной ситуации, рекомендуем сперва или узнать, можно ли делать тиснение на этом изделии или купить 1 шт. на образец и отдать ее на производство «для опытного образца».